Специфика эстетического отношения к действительности.

Специфика эстетического отношения к действительности.

Своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами Исключительного напряжения вся эта живопись потребовала и от художника. Она убеждает, во-первых, своей абсолютной адекватностью грозному бушеванию вселенского хаоса, в котором все настолько ужасно, что становится по-своему величественным рождает опять-таки граничащее со священным трепетом восхищение художником, который рискнул, очертя голову, броситься в самое средоточие беснующегося мрака и не только не утонул в нем, но осилил и подчинил его разнузданность энергии своей кисти, замесившей и как кнутом исхлеставшей корчащиеся на стенах чудовищные формы. Отсюда возникало глубоко впечатляющее ощущение титанического сражения живописца с им же самим вызванными к жизни стихиями. Прокофьева, описывающие и истолковывающие художественно-эстетическое впечатление от созерцания росписей нижнего этажа Дома Глухого, — прекрасное введение в проблематику, связанную с обсуждением вопроса о возможности практикования в искусстве того, что было отнесено нами к отвергающим эстетическим расположениям. Росписи Дома Глухого делают очевидным, что эстетика отвержения не просто может войти в сферу художественного творчества, но давно вошла в нее. Росписи Дома Глухого приоткрывают нам специфику художественно-эстетического отвержения по сравнению с эстетикой возвышенного и показывают необходимость отличать страшные, ужасные, отвратительные эффекты художественной деятельности от возвышенного эффекта, возникающего в ходе общения с произведением искусства см. Отличие страшного в искусстве от страшного, настигающего нас в жизни вне искусства, состоит в том, что в искусстве человек играет с Небытием, а в жизни — Не-бытие в его ужасной, безобразной, страшной открытости играет им с ним.

. Другие эстетические категории

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

Эти идеи по-своему развивали затем Кант, Гегель и множество других философов, мыслителей, ученых-эстетиков, доведя в конце концов представления о предмете эстетики до идей, фактически отрицающих концепцию Баумгартена, или развивающих ее до степени, преодолевающей основные исходные положения немецкого философа.

Национал-социализм имеет истоки в искусстве. , «безобразное» и , «страх») – страх и нетерпимость по отношению ко всему.

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты.

Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля. Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх. Нечто хранить как зеницу ока, эта осторожность, выраженная в превосходной степени, сопровождает человека по жизни.

Столкновение между человеком и миром, личностью и обществом, героем и роком выражается в борьбе сильных страстей и великих характеров. Трагическое представляет собой форму драматического сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и способными привести к гибели важные духовные ценности. Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под бременем враждебных ему сил, а свободную активную его деятельность, восстающего против судьбы и борющуюся с ней.

В трагические периоды человек вступает в переломные, наиболее напряженные моменты своего существования. Субъект трагического действия предполагает героическую личность, стремящуюся к достижению возвышенных целей, поэтому категория трагического тесно связана с категорией возвышенного. От трагического не отделима категория катарсиса, которая связана нс только с драматическим искусством, но имеет гораздо более широкое значение, характеризуя искусство вообще.

Нечто подобное происходит и в искусстве: страдание, страх, печаль переплавляются в горниле художественного воображения в некий эмоциональный.

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы. Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели, высшему предназначению.

Это высшее предназначение всегда имеет идеальную форму, следовательно, целесообразность подразумевает так же причастность идее. Платон определял красоту как совершенство формы вылепленной в соответствии с неким идеальным образцом. Таким образом, прекрасное это просветленность просвечивание идеи в материальном. Прекрасное это материальное освященное заключенным в нем идеальным.

Эстетика трагического и комического (категория философского осмысления истории)

Сюжет, но не искусство, не мастерство французского художника. Эстетическое воспитание не может ограничиться историко-художественной информацией. Можно основательно изучить различные эпохи, художественные стили, хронологию искусства, пути его исторического развития и т. Для многих людей, которые искренне любят искусство, тянутся к нему, как растение к солнцу, но не получают от него того, что оно в состоянии дать, эта внутренняя преграда может стать источником душевных трагедий.

Для того чтобы узнать само искусство, требуется сделать еще один шаг, иногда смелый и даже рискованный скачок.

Осознание эстетической стороны искусства впервые отразилось в идеях .. полуинстинктивным стремлением преодолеть нервный стресс, страхи и.

Множественность целей искусства полифункциональность 1. Преобразующая функция искусство как деятельность. Тип художественного сознания эпохи, идеалы искусства и тип личности взаимозависимы. Древнегреческое искусство формировало характер грека и его отношение к миру. Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья. Романы Льва Толстого породили толстовцев.

Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность (2)

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках. Уже в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса греч. Вполне закономерно, что эстетика как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли.

моментов эстетического воздействия искусства на человека. от вредных страстей (гнева, вожделения, страха, ревности и т. п.).

Прекрасное для древнегреческих философов — это не субъективное представление и не иллюзия, это реальность. Красота здесь выступает как мера, а мера всего — человек. Аристотель подчеркивал единство прекрасного и доброго, эстетического и этического. Аристотель трактует прекрасное как доброе, которое приятно тем, что оно благо. Образы искусства для Аристотеля должны быть столь же прекрасны, сколь и морально высоки и чисты. Чувственная красота и наслаждение ею — греховны.

Гуманисты Возрожденияутверждали красоту самой природы и радость ее восприятия.

Статьи об искусстве

Дегуманизация искусства Испанский философ Х. В конечном счете констатируемые им новое искусство и новый способ его восприятия в европейском искусстве начала века формируются из потребности противостоять процессу омассовления. Этот исходный импульс нового искусства, связанный с сопротивлением массовому вкусу, делает, как доказывает Х. Ортега-и-Гассет, все новое искусство и непопулярным, и маргинальным, чего в веке счастливо избежал романтизм, поначалу столкнувшийся именно с таким конфликтом.

Эстетика грусти: почему мы любим печальное искусство чтобы мы, следуя за повествованием, от страха переходили к радости, а от.

Эстетика Возрождения История эстетики и искусства свидетельствует о том, что периоды целостного художественного созерцания мира сменяются периодами раздробленного. Так, эпоха Возрождения представляет собой единый, целостный взгляд на мир, который проявился и в философии и в искусстве. Романтизм на короткое время вновь представил единое эстетическое мировоззрение, достаточно целостный взгляд на мир.

Единый взгляд сменился множеством взглядов, получивших в большом количестве направлений того же модернизма. Это связано с установкой художественного сознания кон. Именно поэтому в кон. Движение модернизма захватывает мир. Традиционный реализм сохраняется, но не доминирует. Так, принципиальное отличие художественных процессов века в том, что разнородные художественные течения развиваются не последовательно, апараллельно и воспринимаются как равноправные.

В искусстве разомкнутое, открытое, неклассическоевосприятие мира. Никаких ограничивающих эстетических принципов не существует.

15x4 - 15 минут про эстетику безобразного


Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!